Малые мосты из атмосферостойкой стали 14ХГНДЦ

Выбор реализации мостовых сооружений зависит от критериев, которые повлияют на дальнейшую эксплуатацию.

В качестве технико-экономического обоснования в виде таблицы представлены три варианта реализации малых мостов с пролетами по 15 метров:

Таблица 1 — Варианты реализации мостовых сооружений

Критерий Варианты реализации
1 вариант 2 вариант 3 вариант
Категория автомобильной дороги V V V
Нормативные вертикальные нагрузки АК11, НК11 АК11, НК11 АК11, НК11
Длина моста 38,71м. 38,71м. 38,71м.
Габарит Г-4,5+1х1 Г-4,5+1х1 Г-4,5+1х1
Ширина проезжей части 6,6м. 6,6м. 6,6м.
Ширина полос безопасности 2х0,75м. 2х0,75м. 2х0,75м.
Количество полос движения 1 (реверсивная полоса) 1 (реверсивная полоса) 1 (реверсивная полоса)
Пролетные строения Из прокатных двутавровых стальных балок, выполненных из атмосферостойкой стали 14ХГНДЦ Из индивидуальных сварных двутавровых балок, выполненных из стали 15ХСНД Из дощато-гвоздевых ферм, выполненных из пиломатериалов 1 сорта

Таблица 2 — Сравнение основных объемов работ и материалов

Позиция Наименование Количество Цена за единицу Стоимость
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1 Опоры крайние
Сборный Ж/Б, м3 17.9 17.9 17.9 10032 179580 179580 179580
Монолитный Ж/Б, м3 8.85 8.85 10.2 4600 40710 40710 46920
2 Опоры промежуточные
Сборный Ж/Б, м3 16 16 16 10916 174660 174660 174660
Монолитный Ж/Б, м3 4.7 4.7 7.2 4600 21620 21620 33120
3 Пролетное строение
Лист (15ХСНД)t-12, т 0.1 187980 18798
Лист (15ХСНД)t-16, т 4.97 189660 942610.2
Лист (15ХСНД)t-25, т 6.2 146000 905200
Изготовление металлоконструкций, п.м. 240 10.756 360000
Двутавр 70Б3 из стали 14ХГНДЦ, т 9.906 92600 917295.6
Двутавр 25Б1 из стали 14ХГНДЦ, т 0.85 93800 79730
Двутавр 25Б1 из стали 14ХГНДЦ, т 0.85 89000 75650
Работы по сверлению и резке металлоконструкций, т 10.756 12.12 15000 161340 181800
Брус 130х180, м3 14.8 13500 199800
Доска 40х200, м3 9.66 15000 144900
Доска 100х180, м3 2.66 13500 35910
Брус 100х130, м3 1.26 13500 17010
Брус 150х180, м3 1.43 13500 19305
Брус 150х130, м3 0.7 13500 9450
Доска 50х180, м3 1.08 13500 14580
Брус 190х200, м3 0.76 14000 10640
Доска 50х200, м3 0.91 13500 12285
Доска 50х150, м3 0.54 13500 7290
Болт М16, кг 536 460 246560
Болт М20, кг 40 40 846 560 22400 22400 473760
Гвозди К5.0, кг 520 200 104000
Руберойд, м2 72 39 2808
Окраска ПС м2 291 406 118172
Капитальный ремонт ПС в процессе эксплуатации, раз 2 2 8 638934 1216480 2079093.6
Итого:
по рыночным расценкам
2236269.6 4257680.2 3811671.6
100% 190% 170%
Итого:
по сметным расценкам
4606540.21 5207603.39 4338630.37
106% 120% 100%

Сравнение расценок

Аутригерная система Рисунок 1 — Сравнение расценок реализаций мостовых сооружений

Согласно п. 6.1 ГОСТ Р 58861— 2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт и ремонт. Планирование межремонтных сроков» установлены следующие межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту искусственных сооружений автомобильных дорог общего пользования:

Таблица 3 — Межремонтные сроки проведения работ

Наименование конструктивного элемента Межремонтные сроки проведения работ
по капитальному ремонту, лет по ремонту, лет
Основные несущие металлические и сталежелезобетонные конструкции 53 30
Основные несущие конструкции деревянных пролетных строений 10 6

Вывод и рекомендации

Проанализировав данные таблицы «Сравнение основных объемы работ и материалов», а также локальные сметные расчеты и «межремонтные сроки проведения работ», сделаем следующие выводы:

  • вариант №1 (Мостовое сооружение из двутавровых прокатных металлических балок из стали 14ХГНДЦ) согласно результатам оценки имеет самую низкую рыночную стоимость;
  • варианты №2(Мостовое сооружение из сварных двутавровых балок) и №3 (Мостовое сооружение из дощато-гвоздевых ферм) согласно оценке рыночной стоимости, дороже на 90% и на 70% соответственно;
  • вариант №3 (Мостовое сооружение из дощато-гвоздевых ферм) согласно результатам анализа локальных сметных расчетов, имеет самую низкую сметную стоимость;
  • варианты №1 (Мостовое сооружение из двутавровых прокатных металлических балок из стали 14ХГНДЦ) и №2(Мостовое сооружение из сварных двутавровых балок) согласно локальным сметным расчетом дороже на 6% и на 20% соответственно.

Несмотря на то, что вариант №1 имеет сметную стоимость на 6% выше чем вариант №3, он имеет ряд значительных преимуществ, а именно:

  • повышенный срок службы, а также повышенные межремонтные сроки (по сравнению с вариантом №3);
  • отсутствие эксплуатационных затрат на антикоррозионную защиту;
  • высокая скорость возведения за счет заводской готовности элементов пролетного строения.

На основании сравнения технико-экономических показателей конкурентоспособных вариантов проектных решений, а также основных эксплуатационных затрат, СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы», а также положений «Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» сделаем вывод, что к реализации рекомендован вариант 1 — пролетные строения из прокатных двутавров 70Б3 по ГОСТ Р 57837- 2017 из стали 14ХГНДЦ.

Скрыть навигацию
Не нашли ответ на свой вопрос?
Напишите нам. Наши инженеры готовы обсудить задачу и дать профессиональную консультацию
На сайте используются cookie-файлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших метаданных и Cookie-файлов.